Классный час "День настоящих мужчин" (7-й класс). Мужские классные часы


Классный час на тему "Что такое быть мужчиной?"

Цели: Способствовать формированию у учащихся потребности и способности  достойно выполнять социальную роль мужчины;

  • Стимулировать деятельность учащихся по физическому самосовершенствованию;
  •  Патриотическое воспитание.

Подготовка:

  • Подбор необходимой информации;
  • Создание презентации;

Идеал мужчины с течением времени менялся и оттачивался.

Возраста предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым, способным оставлять плодовитое потомство.

 В Афинах растили мужчин- воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть:

  • Хорошим охотником;
  • Красноречивым, но уметь говорить лаконично;
  • Сильным
  • Неприхотливым;
  • Выносливым (мальчиков до 14 лет прилюдно секли розгами).

Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает, стройным тело, и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть:

  • Сосредоточенным;
  • Красноречивым, но лаконичным;
  • Тренированным, владеющим своим телом;
  • Выносливым;
  • Неприхотливым;
  • Чистым;
  • Здоровым;                                    Жестоким                                       Хитрым.

Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть:

  • Сильным
  • Мужественным
  • Красноречивым;
  • Смелым;
  • Храбрым;
  • Играющим на нескольких музыкальных инструментах.

Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения, которая была сродни Античности. Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям:

  • Сила;
  • Владение оружием
  • хитрость
  • Широте души
  • Художественные умения.

А какими качествами должен быть наделен современный мужчина? Каким он должен быть, чтобы считаться эталоном мужественности, чтобы о нем сказали: «Это идеальный мужчина!»?

Он рвётся в бой, и любит брать преграды,

И видит цель манящую в дали,

И требует у неба звёзд в награду

И лучших прославлений у земли,

И век ему с душой не будет сладу,

К чему бы поиски не привели.

               (И.В.Гёте «Фауст», Мефистофель)

Цели: Способствовать формированию у учащихся потребности и способности  достойно выполнять социальную роль мужчины;

  • Стимулировать деятельность учащихся по физическому самосовершенствованию;
  •  Патриотическое воспитание.

Подготовка:

  • Подбор необходимой информации;
  • Создание презентации;

Идеал мужчины с течением времени менялся и оттачивался.

Возраста предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым, способным оставлять плодовитое потомство.

 В Афинах растили мужчин- воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть:

  • Хорошим охотником;
  • Красноречивым, но уметь говорить лаконично;
  • Сильным
  • Неприхотливым;
  • Выносливым (мальчиков до 14 лет прилюдно секли розгами).

Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает, стройным тело, и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть:

  • Сосредоточенным;
  • Красноречивым, но лаконичным;
  • Тренированным, владеющим своим телом;
  • Выносливым;
  • Неприхотливым;
  • Чистым;
  • Здоровым;                                    Жестоким                                       Хитрым.

Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть:

  • Сильным
  • Мужественным
  • Красноречивым;
  • Смелым;
  • Храбрым;
  • Играющим на нескольких музыкальных инструментах.

Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения, которая была сродни Античности. Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям:

  • Сила;
  • Владение оружием
  • хитрость
  • Широте души
  • Художественные умения.

А какими качествами должен быть наделен современный мужчина? Каким он должен быть, чтобы считаться эталоном мужественности, чтобы о нем сказали: «Это идеальный мужчина!»?

Он рвётся в бой, и любит брать преграды,

И видит цель манящую в дали,

И требует у неба звёзд в награду

И лучших прославлений у земли,

И век ему с душой не будет сладу,

К чему бы поиски не привели.

               (И.В.Гёте «Фауст», Мефистофель)

Цели: Способствовать формированию у учащихся потребности и способности  достойно выполнять социальную роль мужчины;

  • Стимулировать деятельность учащихся по физическому самосовершенствованию;
  •  Патриотическое воспитание.

Подготовка:

  • Подбор необходимой информации;
  • Создание презентации;

Идеал мужчины с течением времени менялся и оттачивался.

Возраста предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым, способным оставлять плодовитое потомство.

 В Афинах растили мужчин- воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть:

  • Хорошим охотником;
  • Красноречивым, но уметь говорить лаконично;
  • Сильным
  • Неприхотливым;
  • Выносливым (мальчиков до 14 лет прилюдно секли розгами).

Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает, стройным тело, и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть:

  • Сосредоточенным;
  • Красноречивым, но лаконичным;
  • Тренированным, владеющим своим телом;
  • Выносливым;
  • Неприхотливым;
  • Чистым;
  • Здоровым;                                    Жестоким                                       Хитрым.

Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть:

  • Сильным
  • Мужественным
  • Красноречивым;
  • Смелым;
  • Храбрым;
  • Играющим на нескольких музыкальных инструментах.

Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения, которая была сродни Античности. Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям:

  • Сила;
  • Владение оружием
  • хитрость
  • Широте души
  • Художественные умения.

А какими качествами должен быть наделен современный мужчина? Каким он должен быть, чтобы считаться эталоном мужественности, чтобы о нем сказали: «Это идеальный мужчина!»?

Он рвётся в бой, и любит брать преграды,

И видит цель манящую в дали,

И требует у неба звёзд в награду

И лучших прославлений у земли,

И век ему с душой не будет сладу,

К чему бы поиски не привели.

               (И.В.Гёте «Фауст», Мефистофель)

Просмотр содержимого документа «Что такое быть мужчиной»

Что такое быть мужчиной?

Цели: Способствовать формированию у учащихся потребности и способности достойно выполнять социальную роль мужчины;

  • Стимулировать деятельность учащихся по физическому самосовершенствованию;

  • Патриотическое воспитание.

Подготовка:

Идеал мужчины с течением времени менялся и оттачивался.

Возраста предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым, способным оставлять плодовитое потомство.

В Афинах растили мужчин- воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть:

  • Хорошим охотником;

  • Красноречивым, но уметь говорить лаконично;

  • Сильным

  • Неприхотливым;

  • Выносливым (мальчиков до 14 лет прилюдно секли розгами).

Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает, стройным тело, и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть:

  • Сосредоточенным;

  • Красноречивым, но лаконичным;

  • Тренированным, владеющим своим телом;

  • Выносливым;

  • Неприхотливым;

  • Чистым;

  • Здоровым; Жестоким Хитрым.

Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть:

Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения, которая была сродни Античности. Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям:

А какими качествами должен быть наделен современный мужчина? Каким он должен быть, чтобы считаться эталоном мужественности, чтобы о нем сказали: «Это идеальный мужчина!»?

Он рвётся в бой, и любит брать преграды,

И видит цель манящую в дали,

И требует у неба звёзд в награду

И лучших прославлений у земли,

И век ему с душой не будет сладу,

К чему бы поиски не привели.

(И.В.Гёте «Фауст», Мефистофель)

Просмотр содержимого презентации «что такое быть мужчиной»

Тематический классный час к 23 февраля в 4 «В» классе. Составитель Тюменева С.А. учитель начальных классов МБОУ ОСОШ № 2 п. Орловского Ростовской области

Тематический классный час к 23 февраля в 4 «В» классе.

Составитель Тюменева С.А. учитель начальных классов МБОУ ОСОШ № 2 п. Орловского Ростовской области

Что такое быть мужчиной?

Что такое быть мужчиной?

Он рвётся в бой, и любит брать преграды, И видит цель манящую в дали, И требует у неба звёзд в награду И лучших прославлений у земли, И век ему с душой не будет сладу, К чему бы поиски не привели. (И.В.Гёте «Фауст», Мефистофель)

Он рвётся в бой, и любит брать преграды,

И видит цель манящую в дали,

И требует у неба звёзд в награду

И лучших прославлений у земли,

И век ему с душой не будет сладу,

К чему бы поиски не привели.

(И.В.Гёте «Фауст», Мефистофель)

Характер настоящего мужчины:

Характер настоящего мужчины:

  • Смелый и твёрдый, не размазня
  • Несентементален
  • Знает себе цену, горд
  • Сам принимает решения, ответственный
  • Обладает чувством юмора, не зануда
  • Говорит мало, умеет слушать
  • Лёгок на подъём
  • щедр
Главные черты настоящего мужчины по данным соцопроса среди девушек 1.Добрый и заботливый 2.Умный 3.Честный 4.Волевой 5.Деловой 6.Весёлый 7.Трудолюбивый 8.Смелый 9.Красивый

Главные черты настоящего мужчины по данным соцопроса среди девушек

1.Добрый и заботливый

2.Умный

3.Честный

4.Волевой

5.Деловой

6.Весёлый

7.Трудолюбивый

8.Смелый

9.Красивый

Настоящий мужчина - сильный Он не плачет, не ноет, не жалуется. Он принимает решения и живёт в соответствии с тем, что решил. Он отвечает за свои слова и действия. Если обстоятельства не благосклонны к настоящему, он сумеет с этим справиться.

Настоящий мужчина - сильный

Он не плачет, не ноет, не жалуется. Он принимает решения и живёт в соответствии с тем, что решил. Он отвечает за свои слова и действия. Если обстоятельства не благосклонны к настоящему, он сумеет с этим справиться.

Настоящий мужчина имеет цель. Он знает разницу между главным и второстепенным, понимает, что важно, а что – не очень. Настоящий мужчина сфокусирован на власти, деньгах и семье.

Настоящий мужчина имеет цель.

Он знает разницу между главным и второстепенным, понимает, что важно, а что – не очень. Настоящий мужчина сфокусирован на власти, деньгах и семье.

Настоящий мужчина не сплетничает Он держит свой рот закрытым. Он взвешивает свои слова и не болтает по пустякам. Не говорит о том, чего не знает или о людях, с которыми не знаком.

Настоящий мужчина не сплетничает

Он держит свой рот закрытым. Он взвешивает свои слова и не болтает по пустякам. Не говорит о том, чего не знает или о людях, с которыми не знаком.

Слово настоящего мужчины закон. Если он даёт обещание, но его выполняет. Если он не может сдержать обещание – то просто не даёт его. Он знает, что его слово – это дело, которое он обязан исполнить. Поэтому он и не многословен – ни к чему бросать слова на ветер.

Слово настоящего мужчины закон.

Если он даёт обещание, но его выполняет. Если он не может сдержать обещание – то просто не даёт его. Он знает, что его слово – это дело, которое он обязан исполнить. Поэтому он и не многословен – ни к чему бросать слова на ветер.

Настоящий мужчина стремиться быть образцом для подражания. Он уважает себя сам и других, конечно, если эти другие – достойные люди. Он – пример для тех, кто рядом.

Настоящий мужчина стремиться быть образцом для подражания.

Он уважает себя сам и других, конечно, если эти другие – достойные люди. Он – пример для тех, кто рядом.

Настоящий мужчина достигает благополучия сам. Он не просит милостыню. Ему не приносят удовлетворения деньги папы. Он зарабатывает деньги сам. Если ему достаётся наследство, он приумножает его в десять раз, а не растрачивает.

Настоящий мужчина достигает благополучия сам.

Он не просит милостыню. Ему не приносят удовлетворения деньги папы. Он зарабатывает деньги сам. Если ему достаётся наследство, он приумножает его в десять раз, а не растрачивает.

Для настоящего мужчины очень важна семья. Он отвечает за неё, помнит и чтит её традиции. Его дети подарок от Бога, но и этот подарок должен быть дисциплинированным. Настоящий мужчина знает, что есть семья, состоящая из него, жены и детей, и есть Семья, в которой на много больше людей: родители, братья и так далее. Он ценит и эту Семью, и защищает с такой же энергией, как самых близких. Семья – это те, к кому ты привязан и где тебя всегда ждут, если тебе это нужно.

Для настоящего мужчины очень важна семья.

Он отвечает за неё, помнит и чтит её традиции. Его дети подарок от Бога, но и этот подарок должен быть дисциплинированным. Настоящий мужчина знает, что есть семья, состоящая из него, жены и детей, и есть Семья, в которой на много больше людей: родители, братья и так далее. Он ценит и эту Семью, и защищает с такой же энергией, как самых близких. Семья – это те, к кому ты привязан и где тебя всегда ждут, если тебе это нужно.

Не хочу быть слабым – буду сильным и стройным!

Не хочу быть слабым – буду сильным и стройным!

  • Утренняя гимнастика, правильная осанка и походка, закаливание тела, соблюдение правил гигиены и полноценного сна.
  • Здоровое сильное тело, которое никогда не предаст, развитые мышцы брюшного пресса, рук, ног, правильная походка.
  • Здоровье, энергия, сила, выносливость и непременный успех в любом деле.
Настоящий мужчина – обязательно джентмен. Для того, чтобы стать настоящим мужчиной, «мало быть сильным, умным и сообразительным». Необходимо знать и соблюдать правила хорошего тона (правила поведения за столом, поведение в присутствии девочек).

Настоящий мужчина – обязательно джентмен.

Для того, чтобы стать настоящим мужчиной, «мало быть сильным, умным и сообразительным».

Необходимо знать и соблюдать правила хорошего тона (правила поведения за столом, поведение в присутствии девочек).

Уметь за собой ухаживать.

Уметь за собой ухаживать.

  • Пренебрегать внешним видом опасно – «встречают по одёжке».
  • Если ты заботишься о своей внешности, люди будут относиться к тебе с симпатией, будут называть милым и очаровательным человеком.
Учись быть самостоятельным.

Учись быть самостоятельным.

  • Это даёт ощущение быть независимым
  • Умей ухаживать за своими вещами
  • Умей для себя что-нибудь приготовить
  • Навыки мелкого ремонта
  • Уметь сказать себе «Все мои желания осуществляются!», «У меня всё получается» и «Я всё смогу»
Патриотизм Главное – любить свою Родину, быть достойным гражданином своей страны, ценить и беречь своих близких, свою семью.

Патриотизм

Главное – любить свою Родину, быть достойным гражданином своей страны, ценить и беречь своих близких, свою семью.

kopilkaurokov.ru

Классный час "День настоящих мужчин" (7-й класс)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Общая дидактическая цель: Воспитывать мужские качества (трудолюбие, настойчивость, волю, физические качества и т.д.)

Триединая цель:

  • Учить определять положительные мужские качества и выражать их через защиту коллективных проектов.
  • Развивать навыки говорения, отстаивания своего мнения, коллективной работы.
  • Воспитывать уважение, толерантность друг к другу и к своему коллективному труду; культуру речи.

Формы работы: Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальный опрос.

Методы и приемы: Самостоятельное определение цели урока, проектная работа, защита проектов.

Оборудование: Вырезки из газет и журналов, распечатки, ватман.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Приветствие

(Столы расставлены для работы в 3-х группах.)

Учитель:  Здравствуйте ребята. Садитесь.

Перед тем как начать наш классный час я бы хотела поздравить вас с прошедшим праздником Днем защитника Отечества! Хочу пожелать вам успехов в учебе, здоровья, верных друзей, найти себя в этой жизни и стать настоящими мужчинами.

И в дополнении к этому, я зачитаю вам очень хорошие слова: Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает всех их недостатки – это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому… Это и есть главные качества НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ.

– Ребята у вас на столах лежат листочки, на которых написаны фразы и афоризмы по нашей сегодняшней теме классного часа. Прочитайте, обсудите и предположите, какая у нас сегодня будет тема.

– Учащиеся работают в парах и затем высказывают свои мнения по теме классно часа.

– Итак, тема нашего классного часа звучит так “День настоящих мужчин”. А как вы думаете, к какой дате она приурочена?

Р1: Я думаю к 23 февраля.

– А как называется этот праздник?

Р2: День защитника Отечества.

– Правильно. А знаете ли вы историю этого праздника, благодаря каким событиям его стали праздновать в нашей стране.

3. Работа в группах

– У вас на столах лежат распечатки про праздник по группам, прочитайте и расскажите о чем написано в них.

(Учащиеся работают в группах, читают и затем по одному рассказывают о своих частях праздника.)

– Итак, мы с вами узнали историю праздника, познакомились с некоторыми известными и выдающимися людьми разных эпох. Но этих мужчин объединяет многое, во-первых, они не смогли добиться таких высот, если бы не воспитывали в себе мужские качества.

– Я предлагаю вам поработать в группах и определить, какими мужскими качествами должны обладать настоящие мужчины.

(На столах лежат ватманы с изображениями мужчин, листочки с прилагательными, вырезки из газет и журналов, карандаши, клей)

– Учащиеся работают в группах и по несколько человек от каждой группы защищают свои проекты. Необходимо говорить какими качествами должен обладать мужчина и для чего.

– Хотите ли вы быть похожими на этого мужчину, которого вы создали сами.

4. Рефлексия

– Сложилось ли у вас понятие о настоящем мужчине? Какое? Назови, одним словом?

(Ученики по одному называют качества мужчины.)

– Что нового вы узнали сегодня на классном часе? Понравился ли вам классный час?  А что не понравилось?

Выслушиваются ответы учеников.

Раздаточный материал

Сильный Мужественный
Жизнерадостный Целеустремленный
Ленивый Трудолюбивый
Скупой Волевой
Выносливый Уважительно относиться к женщинам
Благородный Честный
Вспыльчивый Отзывчивый
Творческий Порядочный
Хитрый Доверчивый
Злобный Самостоятельный
Снисходительный к слабым Заботится о своем здоровье
Грубый Уважать старших
Преданный Защищать младших

Слова о мужчинах

Мужчина постоянно переходит от схватки к сватке. Поэтому он мыслит мощно и лаконично, сразу берет быка за рога.

Ален.

Мужчине в каждодневной жизни необходимо ощущать себя творцом и законодателем, только тогда он будет получать от нее полное удовлетворение.

Д. Лоуренс

В настоящем мужчине сокрыто дитя, которое хочет играть.

Ф. Ницше

Тот, кто становится мужчиной в 16 лет, будет ребенком в 60.

Т. Фулер.

Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает всех их недостатки – это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому… Тогда из него получится НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА.
Его имя – это честь и слава России. Суворов за всю жизнь не проиграл ни одного сражения. Родившись в семье генерала, еще в детстве он мечтал о военной карьере: изучал необходимые предметы, а также иностранные языки – французский, немецкий и итальянский. Упорно стремился развить в себе силу, выносливость, укрепить здоровье. В короткий срок Суворов добился блестящих результатов. Его стратегия была: наступление и еще раз наступление.
Величественно и благородно встает из 18 века исполин отечественного флота адмирал Федор Федорович Ушаков – талантливый стратег, мудрый политик, истинный добродетель и милосердец. Он был, есть и остается самой выдающейся фигурой в отечественном флоте. Сорок компаний провел он, ни в одном сражении не потерпел поражения. В историю флота им вписана золотая страница.
Князь Александр Невский самая знаменательная личность в истории Руси. Он остался в истории как великий полководец, сумевший поднять боевой дух русских воинов и мужество бороться на расправу с неприятелем.

История праздника 23 февраля

  1. История возникновения этого праздника связана с событиями Первой мировой войны. 18 февраля 1918 года, австро-германские войска, вероломно нарушив перемирие с Советской Россией начали захватывать земли Украины, Белоруссии и Прибалтики. 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от немецких войск. Но не сумев дать достойный отпор, Советское правительство подписало 3 марта 1918 года унизительный для России мирный договор.
  1. Через 8 месяцев Австро-Венгрии и Германия были повержены войсками Антанты, а окрепшая к тому времени Красная Армия очистила от остатков германских войск почти все занятые агрессором западные территории. В дальнейшем по инициативе Председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Свердлова 23 февраля официально был признан днем рождения Красной Армии и Флота, которые в первую очередь были созданы против иностранного врага.
  1. Начиная с 1923 года в СССР ежегодно 23 февраля отмечался как День красной Армии и Красного Флота. С 1946 года он стал называться Днем Советской Армии И Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было официально провозглашено Днем Защитника Отечества.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час для мальчиков

Классный час «Разговор о настоящем мужчине»

Цель:- воспитывать мужские качества (трудолюбие, настойчивость, волю, физические качества и т.д.)

- воспитывать уважение, толерантность друг к другу; культуру речи.

Аудитория: 12-14 лет

Методическое обеспечение: - материал беседы

- вырезки из газет и журналов,

- раздаточный материал

Литература:- интернет-ресурсы

- «Калейдоскоп школьных дел», Москва-Псков, «Сфера», 2000 г.

-кл.рук.о классном часе-Москва 2004 г.

Лёнюшкин А.И., Буров И.С. –«Мальчику подростку»

План классного часа:

Вступление

II. Экскурс в историю.

III. Беседа-обсуждение «Разговор о настоящем мужчине»

Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах).

Настоящий мальчишка, какой он? (рассуждения, выступления воспитанников с сообщениями)

Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость? (практические советы)

Игра «Познай самого себя»

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Содержание классного часа

Вступление

Кл.рук. : тема нашего классного часа «Разговор о настоящем мужчине».

Я зачитаю вам очень хорошие слова: «Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает всех их недостатки – это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому…

Это и есть главные качества НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ»

II. Экскурс в историю.

Кл.рук. : Идеал настоящего мужчины с течением времени менялся и оттачивался.

Состязания мужчин в первобытном обществе проходили ежегодно, на них определяли, соответствует ли мальчик, достигший определённого возраста, предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым, способным оставлять плодовитое потомство.

В Афинах растили мужчин-воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть хорошим охотником, красноречивым, сильным, выносливым.

Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает стройным тело и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть сосредоточенным, красноречивым, но лаконичным, хорошо владеющим своим телом, выносливым, чистым, здоровым, жестоким, хитрым.

Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть сильным, мужественным, красноречивым, смелым, играющим на нескольких музыкальных инструментах.

Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения. Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям: быть сильными, владеть оружием, быть хитрыми, обладать художественными умениями.

Вопрос к аудитории: а какими качествами по вашему мнению должен быть наделён современный мужчина? Каким он должен быть, чтобы о нём можно было сказать: «Это настоящий мужчина!»?

Разговор по кругу-мальчики называют качества, кл.рук записывает на доске:

-смелый и ловкий;

-хороший товарищ;

-умелый;

-крепкий и здоровый;

-мастер на все руки;

-воспитывает в себе мужской характер…….

На доске : Найди лишнее:

1.Сильный Мужественный Жизнерадостный Целеустремленный Ленивый

2.Трудолюбивый Скупой Волевой Выносливый

3.Уважительно относиться к женщинам Благородный Честный Вспыльчивый

4.Отзывчивый Творческий Порядочный Хитрый Доверчивый Злобный

5.Самостоятельный Снисходительный к слабым Заботится о своем здоровье

6.Грубый Уважающий старших и заботящийся о младших Преданный

Другие __________________________

Кл.рук.: можете ли назвать тех мужчин, которые обладают какими либо из названных вами качеств (ваши отцы, дедушки, может быть это ваш дядя или учитель). Расскажите о поступках этих людей, которые характеризуют эти качества (рассказы воспитанников)

Воспитатель: Я хочу отметить три важных качества, которые, на мой взгляд, должны быть присущи настоящим мужчинам:

1. Мужчина – защитник. Защитник Отечества, защитник младшего, защитник женщины. Защитник должен быть сильным и смелым, только тогда он способен защитить. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной – стань сильным и смелым. Сильным не только физически, но и морально. Воспитывай в себе силу тела и силу духа!

2. Мужчина-помощник. Без трудолюбия нет настоящего мужчины! Настоящий мужчина не чурается никакой работы, даже той, которую принято называть «чисто женской». Настоящий мужчина любит всякий труд, в том числе и домашний. Учитесь трудиться!

3. Мужчина – тот, кто спешит делать добрые дела и не требует за это никакого вознаграждения. У настоящего мужчины – добрые, умелые, трудолюбивые руки. Будьте добрыми и милосердными, мальчишки!

Настоящий мальчишка, какой он?

Кл.рук.: Вы, мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя. Вы несете на плечах будущее. Все, что случится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.

И прежде чем вы займете свое место в жизни, вам нужно пройти нелегкую школу мальчишества. И от ваших нынешних успехов зависит очень многое.

Если мальчишка быстрее всех заканчивает стометровку, это, разумеется, великолепно! Но если он норовит перед самым финишем подставить подножку сопернику и победить таким образом, тогда -худо.

Если мальчишка научился не просто махать кулаками, а знает десяток приемов бокса- отлично! Но если он показывает искусство не в честном бою, а преимущественно на тех, кто слабее и беззащитнее его – такое не вызывает симпатии.

«Если» и «но» – этими двумя коротенькими словечками можно было бы начать очень длинный перечень размышлений о настоящих мальчишках.

Да, ненастоящие мальчишки тоже живут на свете. И тут уж ничего не изменишь. Можно носить модную одежду, быть постриженным по-мужски, можно мастерски боксировать, но… при этом не быть настоящим мальчишкой.

И снова совершим экскурс в историю. Русь всегда славилась богатырями: так неужели в сегодняшний день мы будем сдавать позиции?!

Князю Святославу было 4 года, когда его мать, княгиня Ольга, взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок!». «Я не боюсь, мама!» — ответил сынок-князь. Святослав с малых лет упражнялся в верховной езде, учился владеть мечом…

Царевич Петр в 15 лет с «потешным» отрядом проходил солдатское дело. Сын был совершенно счастлив, когда мать в ознаменование его успехов в военном деле подарила ему сержантский мундир. Он стал великим, могучим преобразователем, определившим путь России на столетия.

Полководец Александр Суворов. Нареченный в честь Александра Невского, он был слаб и худ, но он стал прилежен в учебе и молитве. Он регулярно обливался холодной водой… За долгую жизнь Суворов прошел все ступени высшей службы снизу доверху. Самая главная его победа, самая убедительная – победа над собственной слабостью.

Мы знаем достаточно примеров мужества юных героев-защитников Отечества в трудные минуты испытаний.

Один из таких юных героев Аркадий Каманин. 14-летний мальчишка Аркадий Каманин во время войны стал летчиком. Он брал пример со своего отца, Героя Советского Союза летчика Николая Каманина и его друга – летчика Михаила Водопьянова. Отец не пускал его в воздух, говорил, что нужно подрасти. В начале войны Аркадий работал на авиазаводе. Потом на аэродроме. Опытные пилоты иногда брали его в полет и даже доверяли управлять самолетом. Однажды ему удалось посадить самолет, когда летчика ослепила вражеская пуля. После этого Аркадий стал всерьез учиться летному делу и летать самостоятельно.

Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолет, подбитый фашистами. Под сильнейшим минометным огнем Аркадий приземлился. Он вытащил из горящего самолета летчика, раненного в голову. Пилот попросил его снять с самолета фотокамеру (это был самолет-разведчик) и сообщить в часть, что задание выполнено. Аркадий перенес летчика в свой самолет, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. И таких драматических эпизодов в боевой жизни Аркадия – множество. Закончил он войну в 16 лет кавалером трех боевых орденов.

Конечно, воин живет в каждом мальчике. Он просто дремлет до той минуты, когда наступит грозный час. Что же давало силу нашим мальчишкам встать против любого сильного врага? (ответы воспитанников: мужество, смелость, любовь к Отчизне…)

Кл.рук.: Мужчина должен быть мужчиной. Ведь и в семье мужчина – голова. Поговорим о нашем времени, времени непростом.

Говорят, что женщины- слабый пол, а мужчины- сильный. К сожалению, той половине человечества, которая прежде была защищаемой мужчиной, все чаще приходится защищаться от тех, кто раньше защищал ее… Времена рыцарей, готовых ради дамы на все, безвозвратно ушли.

Я очень хочу, чтобы вы, мальчишки, сумели защитить слабого, встать на защиту женщины, старика или даже беззащитного котенка. Тогда можно считать, что такой мальчишка станет настоящим мужчиной.

Знаете ли вы мальчишек – героев, ваших современников? Расскажите о них. (рассказывают воспитанники, их выступления заранее подготовлены)

Майкл 7 лет, США, вместе с отцом Джастином ехали на грузовом автомобиле домой на свою ферму, когда лопнула шина и автомобиль перевернулся. Когда через несколько минут отец очнулся, оказалось, что его нога заблокирована в кабине, и он не может самостоятельно выбраться и позвать на помощь. Майкл смог выбраться через разбитое лобовое стекло и попытался освободить отца с помощью монтировки, но ему не хватило силы. После он добрался до рации, но она не работала из-за обрыва цепи питания. С помощью указаний отца мальчик подсоединил необходимые провода к рации, подключил питание и вызвал службу спасения.

Коди из США, 5 лет, просто спас своего младшего трехлетнего брата от гибели, вытащив его из горящего трейлера, где тот спал. Мать к тому времени не могла добраться до детской спальни с другого конца дома из-за разгоревшегося в коридоре пламени. Если бы не пятилетний старший брат, ребенок скорее всего задохнулся бы в дыму.

Чарли Симпсон, 7 лет. Мальчик получил ранение в лицо, когда попытался спасти свою мать от взбесившегося наркомана с ножом. Натан прыгнул на спину Хью Кларка, который собирался убивать его мать Эну. Кларк отвлекся на досадное недоразумение в виде маленького мальчика и стукнул его ножом в лицо, сильно напугав. Но даже в таком состоянии Натан смог выбежать из дома через запасной выход и позвать на помощь соседей. Как оказалось позже, матери мальчика было нанесено восемь ударов ножом, но к счастью она выжила, не в последнюю очередь благодаря своему сыну. Героический поступок совершил шестнадцатилетний паренек Коля Пилюгин из поселка Новорудный! Его смелость, умение быстро принимать решения и навыки в спасении утопающих помогли остаться в живых десятилетнему мальчику Диме Филлипову.

Сам Коля уверенно плавать научился совсем недавно, но это его не остановило, когда он увидел тонущего малыша. Когда Коля подплыл к тонущему ребенку, его на поверхности воды, уже не было. Подросток стал нырять и шарить по дну руками. Кое – как нащупав тело ребенка, он подхватил его и поплыл к берегу. И на берегу, юный спасатель не растерялся. Откачав воду из легких, он сделал ребенку искусственное дыхание. К моменту прихода врачей маленький утопленник был в полном порядке (не считая стресса). О своем героическом поступке Коля и его родители никому не рассказывали. О нем случайно от своих подчиненных узнал Евгений Самиянович, он то и сообщил в администрацию района о самоотверженном поступке подростка.

Первые знания по спасению Коля получил в школе на уроке ОБЖ, а летом применил их на практике. За свой героический поступок Николай Пилюгин представлен к награде.

В Иглинском районе пятилетний мальчик вынес из огня свою двухлетнюю сестренку. Хозяева одного дома по улице Дубинина в селе Тавтиманово вернулись домой с ночной смены. Перед тем как лечь спать, взрослые включили обогреватели. В половине шестого, когда начался пожар, в доме не спали лишь дети супругов – пятилетний сын и двухлетняя дочка. Почувствовав запах дыма, мальчик вошел в комнату родителей и увидел, что рядом с кроватью горит мебель. Он начал будить родителей, но те не просыпались. Тогда малыш взял на руки сестренку и понес ее к бабушке. К тому времени дым увидели соседи. Они и вызвали пожарных. К несчастью, спасти взрослых было невозможно: они отравились угарным газом.

Однажды 8летний мальчик смог спасти троих еще совсем маленьких ребятишек. Они провалились под лед, а он их вытащил. Вот как он сам рассказывает об этом случае…

« Когда я увидел, что санки под лед ухнули, я сразу решил –надо лезть, а то… Ну, вы понимаете… Рядом все-равно никого не было. Только просто так я не мог лезть, лед-то тонкий и я бы провалился. Я взял на берегу доску, бросил на лед и пополз с доской. Когда я их вытащил –они все замерзшие были, дрожали. Я сказал им: бегите! А они не бегут. Тогда я схватил хворостину и давай их стегать. Они испугались и побежали» Так мальчик спас три детские жизни.

Кл.рук: Герои живут и среди нас.

Руководитель Московской области Андрей Воробьёв в воскресенье 1 сентября принял участие в открытии памятника 7-летнему кавалеру Ордена Мужества Жене Табакову. Памятник второкласснику в подмосковном Дуброво был установлен по инициативе властей Московской области, коллектива «Первого канала» и сотрудников Следственного комитета РФ. Семилетний Женя Табаков погиб 28 ноября 2008 года защищая честь и достоинство своей сестры от посягательств преступника. Женя – самый молодой гражданин России, удостоенный высокой государственной награды. Со словами благодарности и поддержки обратился Воробьёв к матери героя Галине Табаковой. «В нашей жизни, в жизни каждого человека все определяют поступки и наши дела. Давайте быть похожими на наших героев, на людей, с которых нужно брать пример. Женя один из таких героев… Вы должны знать, что подвиг вашего сына сохранится не только в вашем сердце, но и в сердцах миллионов людей», – сказал Воробьёв.

Николай Табунов, суворовец нашего взвода, 23 мая 2012 года награжден медалью «За спасение погибающих» за то, что в феврале месяце 2011 года в лютую метель пытался спасти свою маму и брата от неминуемой гибели. Маму, к сожалению, спасти не удалось. Брат Николая также учится в нашем училище. Мы гордимся нашим героем!

Кл.рук.: эти дети, живущие в России, совершили благородные поступки, и правительство России наградило их за подвиг. А всегда ли смелый поступок совершается ради награды? (ответы воспитанников)

Думали ли эти герои, когда бросались в горящий дом или в ледяную воду, что их будут чувствовать? Как вы думаете? Для того чтобы совершать такие поступки, надо иметь доброе, благородное сердце. Воспитывать в себе силу воли. Наверно, страшно было им в огне, в воде, но они думали не о себе, а о необходимости прийти на выручку, подать руку помощи. Вы хотели быть такими, мальчишками? (ответы воспитанников)

Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?

Кл.рук.: Все хотят быть сильными и смелыми. Смелыми не родятся, смелыми становятся. Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?

Первое направление.

Всегда, даже в самую трудных случаях жизни, отстаивай правду. Ту правду, в которую ты веришь, которой предан. На этом пути расцветает смелость души и ума человека.

Второе направление.

Будь крепким и здоровым. Возьми спорт в свои союзники. На этом пути расцветает смелость тела.

С чего же начинать?

Каждый день зарядка! И даже дома на каникулах!

После зарядки следует обливаться холодной водой или принимать душ (хотя бы умываться холодной водой)

Больше бывать на свежем воздухе.

Тренировать силу рук и ног (отжимания, подтягивания, силовые упражнения)

Заведи дома простейший спортинвентарь (экспандер, мяч, перекладину, мяч для рук) и занимайся даже на каникулах!

Ходи в спортивную секцию, которая по душе.

Не каждый станет выдающимся спортсменом, но спорт нужен любому человеку прежде всего для него самого- для развития и здоровья. А настоящему мальчишке для того, чтоб развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.

Соблюдай режим дня. Таким образом ты воспитываешь силу воли и внутреннюю дисциплину. Тебе проще будет успевать делать то, что ты хочешь и то, что тебе нужно сделать.

Ты согласишься, что ведешь в основном сидячий образ жизни. Именно поэтому тебе необходимо научиться правильно сочетать умственную нагрузку и физическую. Поэтому когда есть возможность – позанимайся спортом. Или сделай несколько простых физических упражнений.

Сон – это то, что надо! Сон – один из самых эффективнейших способов устранения умственной и физической усталости. В вашем возрасте оптимальное время для сна и ночного отдыха -9 часов. Посчитай: отбой в 22.00, подъем –в 7.00. Все верно? Тебе следует выработать привычку, условный рефлекс – вовремя ложиться и вовремя вставать.

Некоторые люди очень долго отходят ото сна. Советую несколько несложных упражнений. 1. «Потягунчики» -лежа на спине, вытягиваешь ноги, пытаясь достать кончикам пальцев до края кровати. Руки вытягиваешь над головой и напрягаешь тело, затем полностью расслабляешься.

2. Попеременное сгибание ног в коленях. При этом продолжать лежать на спине, руки вытянуть вдоль тела. Делать по 10 раз на каждую ногу. 3. Лежа на спине, поднимать ноги вверх, стараясь их не сгибать. Повторить 5 раз. 4. Перевернуться на живот и голову повернуть в правую сторону. Руки плотно прижаты к телу. Приподнимать ноги, голову и плечи и поворачивать голову налево-направо. Затем расслабиться и уткнуться в подушку.

Соблюдай гигиену. Это является и залогом здоровья, и качеством настоящего мужчины

Игра «Познай самого себя»

Воспитанники пишут на листе свою фамилию (внизу листка). Затем листы перемешиваются и раздаются по одному.

Задание: написать на листке сверху ассоциации на товарища, чья фамилия написана внизу. Первая ассоциация – сравнение с каким-либо спортом, в котором этот человек лучше всего бы проявил себя. Вторая- с животным, на какого похож этот человек.

Если вам попадется листок с вашей фамилией- пишите ассоциацию на самого себя. После того, как вы напишите ассоциацию – загибаете листок и передаете по часовой стрелке и так до тех пор, пока все листки не будут заполнены. Круг завершился – каждый получает свой листок, читает (кто пожелает- вслух) и видит как по-разному воспринимают тебя люди. Есть сходство, но есть и различия. Почему? Поразмышляй над этим.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: мы говорили сегодня о качествах настоящего мужчины, которые уже сейчас вы должны воспитывать в себе.

Сложилось ли у вас понятие о настоящем мужчине? Какое? Назови одним словом? (воспитанники по одному называют качества мужчины.)

Кл.рук.: что нового вы узнали сегодня на классном часе? (ответы)

Понравился ли вам классный час? А что не понравилось? (ответы)

Какие из практических советов вы считаете нужными применить, почему? Как они могут вам помочь? (ответы)

Кл.рук.: возьмите еще раз листочки с ассоциациями о себе. Напишите «Задание самому себе» хотя бы на предстоящую неделю.

Кл.рук.: в заключение нашего «Разговора о настоящем мужчине» послушайте стихотворение Расула Гамзатова.

Кто бездумно и беспечно

Хохотать способен вечно,

Разве тот мужчина?

Кто не гнулся под мечами

И всю жизнь не знал печали,

Разве тот мужчина?

Кто в заздравном даже слове

Умудрялся хмурить брови,

Разве тот мужчина?

Кто смертельно не влюблялся,

Ни с одной не целовался,

Разве тот мужчина?

Кто любую звал голубкой,

И за каждой бегал юбкой,

Разве тот мужчина?

Кто готов подать нам стремя

И предать нас в то же время,

Разве тот мужчина?

Кто хоть век в дороге будет,

Дом отцовский позабудет,

Разве тот мужчина?

Кто исполненный усердья

Судит нас без милосердья,

Разве тот мужчина?

Кто даст слово, что булатно,

Но возьмет его обратно,

Разве тот мужчина?

Кл.рук.: классный час завершен. Спасибо за внимание.

infourok.ru


Смотрите также